Логопед - дефектолог -

Направления работы логопедов нашего центра при ЗРР, ФФНР и ОНР II-III уровне

  • Пальцевый тренинг;
  • Массаж лицевой мускулатуры;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Работа над дыханием, голосом, выразительностью речи;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Работа над звуком (постановка, автоматизация, дифференциация);
  • Динамическая пауза – формирование/коррекция двигательных функций;
  • Развитие речевых возможностей при ЗРР;
  • Лексико-грамматический блок при ОНР;
  • Уточнение сенсорных эталонов, пространственных представлений при ЗПР.

Петелина Елена Владимировна

Учитель-логопед высшей категории

Окончила Казахстанский педагогический институт им. Абая в 1990г по специальности олигофренопедагогика.

Общий педагогический  стаж 31 год

Стаж по специальности - 15 лет

С 2002 года по настоящее время работает учителем – логопедом начальных классов в специальной коррекционной школе-интернат №9 для детей с ТНР ( тяжелыми нарушениями речи).

С 2017 года работает в центре всестороннего развития « Всезнайка».

Петелина Елена Владимировна награждена Почетной грамотой от Департамента образование Бостандыкского района.

В 2013 году проходила курсы повышения квалификации « Использование исследовательского и проектного обучения на начальной ступени 12-летней школы для учителей начальных классов».В 2013 году проходила курсы повышения « Использование инновационных технологий диагностики развития, коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностям за рубежом» КНПУ им. Абая институт педагогики и психологии.

В октябре 2013 года участвовала в республиканском семинаре-практикуме директоров и завучей коррекционных школ РК. « Развитие коммуникативной функции речи как основной фактор социализации детей с ограниченными возможностями развития».

В 2013 году опубликовала конспект внеклассного мероприятия в сборнике « Коммуникативно - речевая деятельность учащихся с тяжелыми нарушениями речи» (из опыта работы).

В 2014 году проходила курсы повышения « Инновационные подходы в коррекционно-педагогической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

В 2016 году участвовала в республиканском семинаре по теме: « Организационно- педагогические основы обучения на дому детей-инвалидов».

В 2016 году участвовала в семинаре « Новые образовательные технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями», провела урок для слушателей семинара. Пополнила видеозаписью дидактический фонд кафедры специального образования.

Золотарёва Татьяна Викторовна
Учитель-логопед высшей категории

В 1996 году окончила Алматинский государственный университет им. Абая по специальности олигофренопедагогика (диплом с отличием).

Общий педагогический стаж 26 лет.

Стаж по специальности 21 год.

С 1996 г. по 2005 г. работала учителем начальных классов и логопедом в специальной школе-интернат N 9 для детей с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи).

С 2006 по 2014 г. работала в Кабинете психолого-педагогической коррекции (КППК) при Алматинском городском реабилитационном центре для детей с ОВ (ограниченными возможностями).

С 2013 года работает в Центре всестороннего развития «Всезнайка».

Золотарёва Татьяна Викторовна награждена Почётной грамотой Департамента Образования г. Алматы за творческий труд и достигнутые результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Является составителем и разработчиком Программы по обучению грамоте подготовительного и 1 классов школы для детей с ТНР, а также Программы по развитию звукопроизносительной стороны речи и развитию речи для детей от 2 до 6 лет, посещающих КППК; конспектов занятий, опубликованных в рубрике «Помощь психолога и логопеда» в Республиканском педагогическом журнале «Ребёнок в детском саду».

На протяжении педагогической деятельности повышала квалификацию на многочисленных курсах и тренингах:

- «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии»;

- «Основные направления коррекционной работы при моторной алалии»;

- «Кинезитерапия – инновационная технология нормализации моторики артикуляционного аппарата».

Приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Развитие и коррекция», в семинаре-тренинге «Детская практическая психология в арт-подходе».

Основные направления в работе:

- дети с ЗПРР (задержка психоречевого развития) от 2-х до 3-х лет – стимуляция развития произносительной стороны речи и простейших речевых конструкций, формирование базовых сенсомоторных знаний и умений;

- дети с фонетическим недоразвитием (ФН). Формирование артикуляционной позы отсутствующих и искаженных звуков. Последовательная автоматизация вызванных звуков;

- дети с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием). Эту категорию детей также могут называть дислаликами. Иногда проявления данного дефекта обусловлено нарушением развития зубочелюстной системы – поэтому важно устранить эти аномалии; сформировать фонематический слух, правильное произношение, а также навыки жевания, глотания, дыхания и голосоведения; научиться различать смешиваемые звуки. Дети, у которых трудно формируются данные навыки должны наблюдаться и получать лечение у врача-невролога, т.к. причиной речевого недоразвития может быть минимальное дизартрическое расстройство (МДР).

- дети с ОНР I-III уровня. Наиболее тяжёлое речевое расстройство. Данный диагноз выставляется ребёнку после 3-х лет. В эту категорию детей входят дети с ОНР, которое обусловлено проявлениями дизартрии, моторной и сенсорной алалии и выраженной задержкой психического развития. Дети, с данным диагнозом нуждаются в системной и длительной коррекции. К сожалению, устранить данное речевое недоразвитие удаётся очень редко (при нерезко выраженном недоразвитии). Такие дети будут всегда нуждаться в помощи лиц, ответственных за них: родителей, воспитателей и т.д.

Основными направлениями работы при ОНР являются: формирование речевого слуха, звукопроизношения, грамматических категорий, лексики и связной речи.

Бажанова Елена Ивановна

Логопед - дефектолог.

В 1994 году окончила Алматинский Государственный Университет им. Абая,

Факультет - Социальной адаптации и лечебно-педагогической коррекции(дефектологический),

По специальности - Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью Логопедия.

Присвоена квалификация - Преподаватель и логопед вспомогательной (спец) школы.

Стаж работы 25 лет.

На протяжении педагогической деятельности повышала квалификацию на многочисленных курсах и тренингах:

2005г. - "Логопед в детском учреждении" (центр психологической поддержки "Инсайт")

2006г. - "Обучение и воспитание дошкольников с общим недоразвитием речи" (РИПКСО)

2006г. - "Содержание работы, организация и устройство дошкольных мини-центров" (РИПКСО)

2010г. - "Оказание ранней коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями" (ННПЦКП

2011г. - "Оказание психологической помощи аутичному ребенку" (ОО Центр АРИС)

2013г. - "Основные направления коррекционной работы при моторной алалии" (Ассоциация логопедов и дефектологов РиК)

2016г. - "Логопедический массаж" (Образовательный центр коррекционной педагогики и специальной психологии, г.Астана)

Основные направления в работе:  ОНР I-III уровня, дизартрия (логопедический массаж), дислексия, дизграфия, ЗРР (запуск речи), ЗПРР.

Григорьева Наталья Николаевна

Стаж по специальности - 5 лет.

Помощь детям заговорить на чистом красивом языке.

Работа с детьми : задержка  речевого развития, все формы дислалии, заикание, общее недоразвитие речи 1- 3 уровни, дизартрия, дислексия, дисграфия, фонетико - фонематическое недоразвитие речи, миогимнастика (логопедический массаж ).

Работа  с детьми , имеющими общие нарушения речи, применение знаний общей психологии, педагогики и логопедии.  Прошла мастер - классы  практикующего логопеда -дефектолога (более 25 лет опыт ) Шунаевой Сонии,Брусенской Н. В. , а также тренинги  Шабановой Б., логопеда - дефектолога из Павлодара.

Дефектология

Так как в последнее время увеличилось число детей, имеющих особые образовательные потребности, коллектив детского развивающего центра «Всезнайка» ставит перед собой задачи обучения таких детей.

I категория детей – дети с интеллектуальной недостаточностью

1. Эмоциональное и социальное развитие

  • формирование «Я-сознания»;
  • формирование положительного эмоционального восприятия сверстника;
  • обучить способам взаимодействия со сверстниками;
  • формировать у ребёнка социальные представления и учить отражать эти отношения в разных видах деятельности.

2. Физическое и моторно-двигательное развитие

  • формирование моторной ловкости и координации движений;
  • формирование переключаемости с одного движения на другое;
  • формирование серии движений, необходимых для закрепления навыков, развитие координации обеих рук, рук и ног;
  • формирование зрительного контроля при выполнении движений (зрительно-двигательная координация);
  • развитие двигательной памяти.

3. Сенсорное развитие

  • знакомить с разнообразием форм, звуков, движений;
  • учить выделять, узнавать, сравнивать, объединять в группы, воспроизводить по подражанию и простейшему образу;
  • формирование восприятия как целостной сенсорно-перцептивной способности, позволяющей видеть, понимать, и воссоздавать окружающий мир посредством движения, рисунка и слова.

4. Познавательное развитие

  • формирование у ребёнка способов мыслительной деятельности (анализа, сравнения, обобщения, классификации);
  • развитие ориентировочных действий;
  • обучить действиям замещения и символизации;
  • развитие умения переносить новые знания в новые условия;
  • развитие умение устанавливать сходства и различия по существенным признакам.

5. Речевое и коммуникативное развитие

  • создание речевой среды;
  • пробуждение речевой активности;
  • формирование предметных и предметно-игровых действий;
  • развитие понимания соотносящих и указательных жестов;
  • освоение средств общения для удовлетворения возникающей у них коммуникативной потребности;
  • развитие восприятия выразительных движений и жестов;
  • развитие мимики и обучение пониманию эмоциональных состояний человека.

6. Игра (игры с природными, бросовыми материалами и тканью, с бытовыми предметами, орудиями и др.)

  • формирование элементарного игрового опыта;
  • учить ребёнка действовать по подражанию взрослому и по образцу.

II категория детей –дети с ЗПР

III категория детей – дети с СДВГ

В Центре проводятся как индивидуальные занятия со специалистами, так и групповые с N развивающимися сверстниками (не более 2-х человек в группе детей с особыми образовательными потребностями).

Расписание

Уточняйте

Петелина Елена Владимировна

Золотарева Татьяна Викторовна

Григорьева Наталья Николаевна

Бажанова Елена Ивановна

Контакты

Адрес: г.Алматы, ул. Жубанова, 94а,

Между ул. Саина и Алтынсарина.

Филиал: г.Алматы, ул. Ходжанова,81

(угол ул.Аль - Фараби)