Психолог

Расписание

Уточняйте

психолог - Доронкина Оксана Викторовна

психолог - Старокожева Виктория Анатольевна

Старокожева Виктория Анатольевна

Казахский Государственный национальный университет  им. Аль-Фараби

Специальность: психология

Диплом магистра со специализацией общая психология

Сертификат по арт-терапии (2000 г.), свидетельство о прохождении декадника по психологии «Практическая психология и психотерапия» (2000 г.). 

Сертификат о прохождении тренинга «Терапия повторного рождения», Erik Jarlnas,  2010 г.

Сертификат о прохождении курса повышения квалификации в Республиканском институте повышения квалификации по теме «Медико-психолого-педагогические основы сопровождения лиц с ОВР,  2010 г. 

Сертификат о прохождении семинара «Оказание психологической помощи аутичному ребенку»,2011 г.

Сертификат о прохождении семинара «Отношения родителей и детей. Системный взгляд», Марианна Франке-Грикш, 2013 г.

Терапия искусством

Работа со страхами

Снижение  агрессии

Снижение неконтролируемой моторной активности

Снижение тревожности

Улучшение внимания и памяти

Развитие творческого мышления

Включение адаптационных механизмов

Развитие волевой сферы

Стабилизация психоэмоционального состояния

Развитие эмоциональной сферы

Расширение эмоционального кругозора и поведенческих рамок

Снятие стереотипов поведения

Разрешение конфликтных ситуаций

Формирование адекватной самооценки

Формирование уверенного поведения

Применяемые методики и  психотехники

Сказкатерапия

Драматерапия (театр)

Музыкатерапия

Цветотерапия

Танцевальная терапия

Песочная терапия

Доронкина Оксана Викторовна

Закончила Университет «Кайнар» по специальности «педагог-психолог».

Общий педагогический стаж 20 лет.

По специальности 10 лет.

Имеет вторую квалификационную категорию психолога высшего уровня квалификации.

На протяжении педагогической деятельности повышала квалификацию на многочисленных курсах и тренингах:

Центр психологии телесности «Психомоторная коррекция»

Казахская ассоциация психологов «Арт-терапия»

Ассоциация РИК «Нейропсихологическое обследование» и др

Оксана Викторовна поможет родителям понять логику совместных действий в направлении гармонизации развития ребёнка, а также составит коррекционную и реабилитационную программу нормализации психического развития.

В работе с детьми Оксана Викторовна охватывает возрастную категорию от 2х до 10 лет. Это дети с задержками в психоречевом развитии (ЗПРР диагноз выставляется от 1 до 3-х лет), ОНР (общим недоразвитием речи диагноз выставляется после 3-х лет), ЗПР (задержка психического развития), дети с интеллектуальной недостаточностью в легкой степени, в том числе дети с синдромом Дауна, дети с аутистическими чертами развития, дети с МДР (минимальным дизартрическим расстройством=стёртая дизартрия), дети с СДВГ.

Перед посещением психолога( если у ребенка имеется задержка в развитии) родители должны пройти обследование детей у психоневролога и психиатра или комплексное обследование специалистов ПМПК (психолого-медико-педагогической консультации).

Сегодня, к сожалению, нужно признать, что значительное число современных детей имеют объективно существующие признаки недостаточности, отставания и искажений психического развития, а это приводит к проблематичности социальной и учебной адаптации, требующей направленной и специальной коррекции.

В решении проблем развития важно партнёрское взаимодействие разных специалистов с ближайшим окружением ребёнка – это является залогом оптимального результата, относительной нормализации и улучшения симптоматики того или иного расстройства.

Оксана Викторовна в своей работе использует ряд упражнений нейропсихологической коррекции, разработанные нейропсихологом А.В. Семенович и др., которые способствуют формированию у детей с СДВГ навыков:

  • внимания, развивают зрительное восприятие
  • умение преодолевать поведенческие стереотипы
  • разворачивать во времени и пространстве плавную кинетическую мелодию

Для детей с ЗПР, речевым недоразвитием и детям с МДР –упражнения, способствующие развитию:

-понимания причинно-следственных отношений

-оптимизации словарного запаса

А также формируются и корректируются базовые сенсомоторные взаимодействия:

-глазодвигательный репертуар

-общий двигательный репертуар

Проводится коррекция и реабилитация нейропсихосоматического статуса:

-развитие дыхания

-массаж и самомассаж

-растяжки

-оптимизация речевых процессов во взаимодействии с другими психическими процессами.

Программа «Дельфины» - это интеграция сенсомоторного репертуара – направлена на профилактику и преодоление дефицита базового сенсомоторного уровня речи – активацию и развитие подкорковых образований мозга и межполушарных взаимодействий. В неё входят:

Блок I-разминка

Блок II–растяжки рук

Блок III – море

Блок IV– пальчиковая гимнастика

-двигательная мелодия и подготовка руки к письму

-формирование пространственных представлений

Оксана Викторовна также в своей работе использует метод сенсорной интеграции (основоположник метода американская исследовательница и терапевт Джин Айрес).

Сенсорная интеграция – это взаимодействие всех органов чувств. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определённые стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.

Джин Айрес выделила три системы восприятия ощущений, которые образуют основу для сложного взаимодействия всех органов чувств:

-вестибулярная система-система поддержания равновесия

-тактильная система – система кожной чувствительности

-проприоцептивная система – система кинетического восприятия (мышечно-суставное чувство) – восприятие собственной позы и движения.

Исскуственная стимуляция одной системы приводит к стимуляции и восстановлению другой системы, а в свою очередь тактильная (кожные рецепторы) и вестибулярная система обеспечивают стимуляцию головного мозга.

Работа по этому методу начинается не на том, где ребёнок нуждается в помощи, а там, где он чувствует себя уверенно. Воздействие на проблемные, испытывающие дефицит области и формирование под них основания проводится, опираясь на умения ребёнка не нанося ущерба его уверенности в себе. 

Дети с нарушением сенсорной интеграции (дети с нарушением восприятия). Как правило, у таких детей нарушены в той или иной мере и степени все три системы восприятия, но обязательно нарушение одной, а порой и двух из этих систем является ведущим. У этих детей очень важно проверить состояние зрения и слуха. Но даже при сохранном зрении и слухе у этих детей отмечается нарушение обработки звуковых или зрительных стимулов. Так, дети с аутизмом могут развить в себе способность отключать слух внутренним усилием. Поэтому зачастую у детей отмечается так называемая псевдоглухота/слепота.

У детей с аутизмом в основе их нарушений лежит недостаточно сформированная или «дающая сбои» вестибулярная система и тактильная.

В полной мере вестибулярная система человека созревает к 11 годам (по данным А. Томатиса)

Недостаточность вестибулярной системы выражается в:

-повышенном беспокойстве

-агрессивности

-превалирующим плохом настроении

-отсутствии восприимчивости к сигналам о возможной опасности (отсутствие страха)

-или наоборот чрезмерная чувствительность, плаксивость и трусость

Недостаточность или незрелость тактильной системы выражаются в:

-повышенной чувствительности кожи (дети не хотят, чтобы к ним подходили слишком близко, трогали их, они не любят одеваться/раздеваться, носить одежду из шерсти, не хотят ходить босиком по грубой или мягкой поверхности, отказываются есть всё липкое и требуют, чтобы им немедленно вытирали рот, не хотят есть металлическими ложками белковую пищу и очень разборчивы в еде, часто бывают интеллектуально не возрасту развиты)

-пониженная чувствительность кожи (утрата или слабое различение боли, холода, тепла, низкий мышечный тонус, размытая и невыразительная речь, не ощущает дистанции в общении и беззащитен при контактах с другими людьми, часто натыкаются на предметы и других людей, плохо ориентируются в пространстве и времени)

Дети с СДВГ и ДЦП отличаются как пониженной/повышенной чувствительностью кожи, так и пониженной чувствительностью системы кинестетического восприятия. Эти дети недостаточно отчётливо ощущают своё тело, а дети с повышенной возбудимостью, наоборот ощущают себя слишком остро и им не хватает порядка в мозгу, который позволяет быстро распределять по соответствующим отделам захлёстывающие их впечатления.

Чтобы дети лучше чувствовали своё тело проводится сдавливание и растягивание мышц, сухожилий и область суставов. Принцип: на какую бы часть тела не воздействует кинестетический стимул - он воздействует на всё тело.

Разбивать движения на промежуточные ступени. У гиперактивных детей терапия, ориентирована на восприятие собственного тела.

Дети с ДЦП и ЗПР отличаются задержанным развитием речи. Развитие речи и её становление зависит … от зрелости кожных рецепторов и системы кинетического восприятия. Поэтому у этих детей важно формировать цепочку: «взять в руку» - «ухватить» - «ощутить» - «понять» - «выразить». Поэтому для детей важно формировать пространство таким образом, чтобы у него были разнообразные ощущения прежде всего в руках.

Формирование механизма письма:

-нужно уметь ориентироваться в пространстве

-уметь различать соотношение линий

-составлять букву из линий и уметь перенести её на бумагу

-поместить в нужном месте между другими буквами

Таким образом, поведение ребёнка зависит от зрелости кожной чувствительности, чтобы овладеть абстрактной формой речи – письмом, также требуется определённая степень зрелости кожной чувствительности.

Следовательно, дети с нарушениями сенсорной интеграции должны прочувствовать процесс – улучшить телесное восприятие - в особенности кинестетическое.

Система работы по данному методу позволяет улучшать работу трёх базовых систем восприятия, способствуя развитию и гармонизации личности ребёнка, и показана детям, имеющим нарушения поведения (в основном дети с СДВГ), моторного развития (в основном дети с ДЦП, МДР-минимальным дизартрическим расстройством), детям с ЗПР и недоразвитием речи.

 

 

 

Контакты

Адрес: ул. Жубанова, 94а, 3 этаж.

Между ул. Саина и Алтынсарина.