Логопед

Расписание

Уточняйте

Золоторева Татьяна Викторовна

Направления работы логопеда при ЗРР, ФФНР и ОНР II-III уровне

  • Пальцевый тренинг;
  • Массаж лицевой мускулатуры;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Работа над дыханием, голосом, выразительностью речи;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Работа над звуком (постановка, автоматизация, дифференциация);
  • Динамическая пауза – формирование/коррекция двигательных функций;
  • Развитие речевых возможностей при ЗРР;
  • Лексико-грамматический блок при ОНР;
  • Уточнение сенсорных эталонов, пространственных представлений при ЗПР.

Золотарёва Татьяна Викторовна
Учитель-логопед высшей категории

В 1996 году окончила Алматинский государственный университет им. Абая по специальности олигофренопедагогика (диплом с отличием).

Общий педагогический стаж 25 лет.

Стаж по специальности 20 лет.

С 1996 г. по 2005 г. работала учителем начальных классов и логопедом в специальной школе-интернат N 9 для детей с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи).

С 2006 по 2014 г. работала в Кабинете психолого-педагогической коррекции (КППК) при Алматинском городском реабилитационном центре для детей с ОВ (ограниченными возможностями).

С 2013 года работает в Центре всестороннего развития «Всезнайка».

Золотарёва Татьяна Викторовна награждена Почётной грамотой Департамента Образования г. Алматы за творческий труд и достигнутые результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Является составителем и разработчиком Программы по обучению грамоте подготовительного и 1 классов школы для детей с ТНР, а также Программы по развитию звукопроизносительной стороны речи и развитию речи для детей от 2 до 6 лет, посещающих КППК; конспектов занятий, опубликованных в рубрике «Помощь психолога и логопеда» в Республиканском педагогическом журнале «Ребёнок в детском саду».

На протяжении педагогической деятельности повышала квалификацию на многочисленных курсах и тренингах:

- «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии»;

- «Основные направления коррекционной работы при моторной алалии»;

- «Кинезитерапия – инновационная технология нормализации моторики артикуляционного аппарата».

Приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Развитие и коррекция», в семинаре-тренинге «Детская практическая психология в арт-подходе».

Основные направления в работе:

- дети с ЗПРР (задержка психоречевого развития) от 2-х до 3-х лет – стимуляция развития произносительной стороны речи и простейших речевых конструкций, формирование базовых сенсомоторных знаний и умений;

- дети с фонетическим недоразвитием (ФН). Формирование артикуляционной позы отсутствующих и искаженных звуков. Последовательная автоматизация вызванных звуков;

- дети с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием). Эту категорию детей также могут называть дислаликами. Иногда проявления данного дефекта обусловлено нарушением развития зубочелюстной системы – поэтому важно устранить эти аномалии; сформировать фонематический слух, правильное произношение, а также навыки жевания, глотания, дыхания и голосоведения; научиться различать смешиваемые звуки. Дети, у которых трудно формируются данные навыки должны наблюдаться и получать лечение у врача-невролога, т.к. причиной речевого недоразвития может быть минимальное дизартрическое расстройство (МДР).

- дети с ОНР I-III уровня. Наиболее тяжёлое речевое расстройство. Данный диагноз выставляется ребёнку после 3-х лет. В эту категорию детей входят дети с ОНР, которое обусловлено проявлениями дизартрии, моторной и сенсорной алалии и выраженной задержкой психического развития. Дети, с данным диагнозом нуждаются в системной и длительной коррекции. К сожалению, устранить данное речевое недоразвитие удаётся очень редко (при нерезко выраженном недоразвитии). Такие дети будут всегда нуждаться в помощи лиц, ответственных за них: родителей, воспитателей и т.д.

Основными направлениями работы при ОНР являются: формирование речевого слуха, звукопроизношения, грамматических категорий, лексики и связной речи.

Контакты

Адрес: ул. Жубанова, 94а, 3 этаж.

Между ул. Саина и Алтынсарина.